Система, задачи и формирование органов судейского сообщества
Независимость, самостоятельность и определенная обособленность в устройстве и деятельности судебной власти продиктованы потребностью законного и справедливого осуществления правосудия.
Указанные качества не исчерпывают отличительных характеристик судебной власти и ее носителей и других ветвей государственной власти и их органов.
Наличие и необходимость такого отличия важны не только применительно к процессуальной деятельности, но и по отношению к организации судебной власти. От решения организационных вопросов во многом зависит надлежащее судопроизводство.
Стороны в судопроизводстве и иные заинтересованные лица используют различные возможности (иногда и незаконного характера), чтобы повлиять на суд, судью и добиться вынесения решения в свою пользу.
Изложенные обстоятельства учитываются законодателем, и поэтому вопросы, касающиеся внутренней организации, функционирования, кадровой политики, обеспечения осуществления правосудия, отнесены к ведению и решаются самим судейским сообществом в лице его органов.
С учетом важности внутренней, организационной составляющей судебной власти был принят Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Согласно названному Закону под судейским сообществом понимается организация судей федеральных судов и судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ.
Основной «ячейкой» судейского сообщества является судья. Нахождение в судейском сообществе определяется с момента принесения присяги судьей и до вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи. Исключение составляет прекращение полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку, т. е. находящийся в отставке судья продолжает пребывать в судейском сообществе до прекращения отставки. Судья в отставке с его согласия может привлекаться к работе в органах судейского сообщества. Однако он не вправе избирать членов квалификационных коллегий судей и не может быть избран в состав квалификационных коллегий судей от судейского сообщества.
Таким образом, судейское сообщество для выражения интересов судей вправе формировать свои органы, именуемые органами судейского сообщества.
Законодательством определены принципы организации и деятельности органов судейского сообщества. Основным содержанием принципов является демократизм в выработке, принятии решений и проведении их в жизнь.
К принципам организации отнесены выборность, сменяемость и подотчетность органам, их избравшим. Квалификационные коллегии судей не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения. Деятельность органов судейского сообщества основывается на коллегиальности, гласности при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.
Похожие работы:
- Система, задачи и формирование органов судейского сообщества Независимость, самостоятельность и определенная обособленность в устройстве и деятельности судебной власти продиктованы потребностью законного и справедливого осуществления правосудия. Указанные каче...
- Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества Нормальное функционирование судебной власти предполагает создание надлежащих условий для ее деятельности: наличие соответствующей законодательной базы, укомплектованность профессиональными квалифициро...
- Формирование исполнительных органов Принципы формирования исполнительных органов следует отразить во внутренних документах общества, утвержденных советом директоров. В соответствии с Законом об АО образование исполнительных органов и д...
- Задачи и функции органов исполнительной власти в организации инвестиционной деятельности Инвестиции - процесс, затрагивающий интересы не только государства, но и частных компаний, и отдельных лиц. Поэтому, регулируя инвестиционную деятельность, государство должно соблюдать интересы всех у...
- Система органов прокуратуры Существование и успешная деятельность прокуратуры Российской Федерации как специфического самостоятельного государственного органа возможны, если все ее органы составляют единую централизованную систе...